Если для кого это экзистенциальная проблема и всякий там Танатос, то только не для меня, к сожалению. Абстрактная смерть не вызывает у меня никакого ужаса. Там будет уж всяко не скучнее, чем здесь. Я и про своих-то в этом контексте думаю очень спокойно, что уж говорить о чужих. Чужие вообще нужны ровно столько, сколько они нужны, а потом они не нужны вообще ни для чего. Я ничего не имею против смерти родителей мужа, причем желательно сначала папа, потому что вдовцы из простых имеют мерзкую манеру жениться и прописывать, в то время как вдовицы из простых таким фантазиям, как личное счастье, не подвержены вообще, ну разве что назло. Родители мужа, если опустить вопрос, зачем им вообще понадобилось рождаться на свет, нужны только, чтобы вовремя умереть и оставить квартиру. Квартира у них примерно такой же бриллиант, как они сами, т.е. жить в ней можно только от большого горя, но как оборотный капитал сойдет.
Своих, конечно, жалко. Но не очень. Они тоже звено в пищевой цепочке, каким были их родители, и каким стану я, когда пробьет мой час. Я специально родила свою дочь так поздно, чтобы поколения успели смениться, чтобы не было этой толкотни, когда она войдет в репродуктивный возраст. Больше мне не на что было рассчитывать. Когда моя дочь вырастет, их квартира будет ее, а это очень приличная квартира.
Когда человек ощущает себя не говном в проруби, а членом клана, его миссия - поднять планку и внести лепту. Лечь навозом в ту землю, на которой произрастет следующее поколение. У богатых это происходит, может быть, более незаметно и не так больно и трудно. Там дедушка, основатель империи, любя и посмеиваясь, доверяет сделку внуку, только что вылупившемуся из Гарварда. У бедных это происходит именно так - нудным, рвотным, муравьиным трудом каждое поколение увеличивает на чуть-чуть семейный капитал. И каждое поколение имеет при этом чуть-чуть более льготный старт, потому что родители позаботились. И через четыре поколения мы имеем наследника состояния, при условии, что четыре поколения упорно, муравьино трудились, во всем себе отказывали и имели не больше одного ребенка.
Есть, конечно, другие способы. Можно родить необычайно удачливого сына. Можно подложить дочь под кого надо и счастливо угадать. Я старалась, видит бог, но я не удачливый сын и меня ни под кого не подложили, а сама я не сообразила по молодости. Я думала, что если я приумножила семейный капитал в четыре раза, то я молодец. А на самом деле я просто внесла чуть больше навоза в эту грядку, чем ожидалось, а больше не изменилось ничего.
Я видела таких женщин в Германии и в Швейцарии, наследниц не состояний - недвижимости. Все, что нажил клан, досталось им, и им не надо было ни работать, ни продаваться замуж.
Когда моя дочь вырастет, у нее будут три квартиры. Как она ими распорядится, это ее дело. Я этого, надеюсь, уже не увижу.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →