malka_lorenz (malka_lorenz) wrote,
malka_lorenz
malka_lorenz

Жена

Вот-вот буквально выйдет фильм "Жена", и это абсолютный маст хэв. Я это говорю, потому что уже посмотрела (бе-бе-бе).

Фильм невероятный. Начинается он с постельной сцены. Мужчина овладевает женщиной, он страстно дышит, шепчет всякую похабщину и в общем, довольно убедителен. Женщина прекрасна, благородна лицом и иронична. Паре лет под 70 (привет от Бергмана), и на нее завидно смотреть - такие они оба красивые, такие холеные, такие интеллектуалы. Утром их будит звонок из Нобелевского комитета, муж объявлен лауреатом. Победа, успех, жизнь удалась.

Жена из тех женщин, что с возрастом только хорошеют. В тех эпизодах, где они показаны молодоженами, она милая, но простоватая барышня из приличной семьи. Такое лицо, какое она носит в свои 70, наживают не просто так. Такие лица бывают у дам-профессоров, дам-ученых, у художниц и режиссеров. Их не бывает у жен, ежедневно собирающих мужа на выход, следящих за его диетой и раскладывающих мужнины таблетки так, чтобы он не забыл их принять.

Женщина с таким лицом, однако, все это привычно проделывает - нянчится с мужем, нянчится с взрослым сыном, разнимает их без конца, как рядовая домохозяйка. Словно это и есть ее мир - мир, созданный ею, мир, где она творец.

Жена писателя, который допрыгался до Нобеля. Жена успешного, знаменитого и небедного мужчины, и не какого-нибудь жлоба, а интеллектуальной элиты, великого прозаика.

Сразу невольно думаешь про какую-нибудь Софью Андреевну, служившую своему Левушке как рабыня, терпевшую его дурь и хамство и создававшую ему условия. Когда писатель посвящает жене книги и начинает речь на вручении премии с благодарности жене за терпение и солидарность - он обычно имеет в виду именно это. Что его не заставляли выносить мусорное ведро, а, наоборот, ходили на цыпочках, боясь спугнуть его вдохновение. Нелегкое бремя быть женой гения и все такое.

С другой стороны, думается следом, это ведь и есть то, что всегда считалось лучшим женским достижением - вдохновить своего мужчину на подвиг. Незримо стоять за его спиной и вести его к успеху, подталкивая сзади. И затем разделить его успех. Если двое объединяются, чтобы покорить мир, какая разница, кто из них будет лицом проекта.

На Нобелевском банкете король Швеции спрашивает ее, кто она по профессии. "I am kingmaker,"- отвечает она королю. Серый кардинал, лицо, гораздо более могущественное, чем король. Он был бы лучшим королем, но этот путь ему заказан, он не того рождения.

И тогда вспоминаешь давным-давно читанный рассказ, то ли Золя, то ли Мопассан, тоже про жену гения. Он художник, они вместе учились, и теперь он прославился, ежегодно фурор в Салоне, а она при нем. Он ее в грош не ставит, изменяет, как водится, и вообще ведет себя безобразно. Общему другу жаль ее, она живет с этим неприятным, неумным и вульгарным типом, хоть и гением, потому что любовь зла, думает этот приятель. Пока не приходит с неурочным визитом и не видит ее за мольбертом, пишущей следующую сенсацию в искусстве. А что было делать, говорит она, застигнутая за этим делом, меня никогда не выставили бы в Салоне, женщин туда не берут. Пришлось выйти за него - он дал мне свое имя, мужское имя, открывающее двери. И это имя я прославила.

В фильме все намного сложнее, так что это был не спойлер, а просто мысли вслух. Отличный фильм, офигенная актерская игра, сложнейшая интрига. Актриса, играющая героиню, великолепна. Писателя играет тот чувак, который в Игре Престолов играл Воробейшество.

Короче, всем смотреть.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 55 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Recent Posts from This Journal