malka_lorenz (malka_lorenz) wrote,
malka_lorenz
malka_lorenz

Из пещеры

В начале ХХ века во всех журналах были карикатуры на суфражисток. Суфражистка на них изображалась в виде безобразного существа в спущенных чулках, обсыпанного пеплом от папиросы и в целом неприветливого. Мессидж транслировался такой, что эти женщины не имеют ни одного шанса на замужество и семейное счастье, оттого озлоблены на весь мир, слегка неадекватны и взыскуют странного. В то время как эти женщины хотели всего лишь избирательного права.

Справедливости ради следует сказать, что студенты-социалисты изображались ненамного симпатичнее. На картинках они тоже представали облезлыми дрищами с выпученными глазами, т.е. опять-таки немного полоумными и крайне неопрятными. Т.е. прием использовался один и тот же: публике требовалось внушить, что не вписываться в существующий порядок и протестовать против него равно быть сексуально непривлекательным. Так до публики быстрей доходило, что протестовать нехорошо.

В скобках заметим, что эти техники применялись всегда и повсюду, когда надо было сколотить образ врага, да позабористей. Еврей Зюс у нацистов, японский солдат у американцев, мировой капиталист у большевиков - все они были либо толстопузые, либо извивающиеся от коварства, либо звероподобные, т.е. мысль о сексе с ними не была даже кощунственной, она была невозможной. Пропаганда не работает с мышлением, она работает с бессознательным. Положительные персонажи - бравые солдаты или какие-нибудь, прости Господи, трудящиеся всегда рисовались в виде королевича Елисея, которому хотелось отдаться. Ни пузатый капиталист с советского плаката, ни бесноватый нигилист из дореволюционного журнала в женихи не годились, а стало быть, не годились никуда. Суфражистка с юмористической картинки не вызывала желания жениться или хотя бы вдуть - тем самым маркировалась как мировое зло.

Прошло больше ста лет, мир стал другим, но технологии остались прежние. Зачем менять то, что работает? Нигилистов и суфражисток больше нет, теперь эту нишу заняли феминистки. Забавно, что пропаганда как политический инструмент над этой темой практически не работает, обыватель сам научился генерировать все то же самое в лучшем виде.

Кто хочет узнать, что я на самом деле думаю про феминизм, может прочесть мою новую колонку в журнале "Психология эффективной жизни".
Для этого нужно подписаться на журнал. Это бесплатно.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments