malka_lorenz (malka_lorenz) wrote,
malka_lorenz
malka_lorenz

Categories:

Символы и знаки

Мой первый мобильный телефон мне подарили.

В те времена это была диковина, весила она килограмм, размером была примерно с меня и стоила как четыре моих зарплаты. Я тогда работала в универе, т.е. мои жизненные успехи описывались формулой "надо бы хуже, да некуда".

Даритель владел каким-то заводом в Подмосковье, нашел меня на сайте знакомств и примчался в Питер решать этот вопрос. Зануда оказался страшная. Есть такая разновидность занудства, которую женщины подобрее называют старомодным благородством. Т.е. мужик правильный и добротный, не придерешься, но все слова произносит зачем-то с большой буквы. За каким-то дьяволом я с этим благородством провела ночь, чуть не околев от больших букв, а наутро он мне вручил эту технику в виде Morgengabe.

Я долго не знала, что делать с этим добром, пока на факультете мне не сообщили, что в такой роскоши купаются только бандитские сосалки, а у честной женщины такой вещи просто неоткуда взяться. Это меня слегка ободрило. Я-то думала - вот баран, не мог колечко подарить. А оказывается, я вышла на новый уровень потребления!

Девушка я была грамотная, кандидатский минимум сдала буквально только что и про связь символа с денотатом что-то еще помнила. При этом я была девушка практичная, и на символ и на денотат мне было примерно одинаково наплевать, а вот денег хотелось до боли. И я еще тогда придумала такую мысль, что дело не в деньгах, а в привычках и запросах. Мол, если я буду жить как богатая, это будет означать, что я богатая. Этот телефон должен был положить начало безбедной жизни - в смысле достатка это был выход в стратосферу.

Для всех, но не для меня.Я не понимала, зачем нужна эта хрень, ленилась ее таскать и вообще я достаток представляла себе иначе, уж точно не в виде телефона. Даже когда мобильники появились у всех, я по-прежнему не видела ни смысла, ни радости в смене модели, и даже смартфон у меня появился буквально полгода назад. Мобильник правильной марки символизировал для меня богатство и успех примерно в той же степени, что туалетная бумага, с той разницей, что на туалетную бумагу мне не жалко денег.

Поэтому тот телефон ничего не изменил в моей жизни. Я не попробовала процветание на вкус, вкус процветания для меня был другим, я тогда еще не знала каким.

У Ольги Юрковской в Большом денежном курсе есть такое задание. Нужно купить вещь, можно для начала даже одну, которая символизирует достаток и благополучие для тебя лично. Что-то более высокого класса, чем ты до сих пор мог себе позволить. Это перенастраивает что-то очень важное в голове. Этот кусочек красоты и комфорта станет тем, за что ты зацепишься, перетаскивая себя на следующий уровень, где все твои вещи будут такими.

Я знаю женщину, для которой такой вещью стала хорошая дорогая кровать. Она всю жизнь спала черт знает на чем, на каком-то старом диване. Она привыкла, что ей всегда неудобно. Что всегда приходится как-то скрючиваться, искать какие-то промежутки между этими комками и колдобинами, короче - что жизнь боль и по-другому не бывает. Когда ей свалилось немножко денег за какой-то заказ, она сперва хотела поехать к морю. А потом посмотрела на проклятый диван и сказала - на фиг море, я буду спать как человек. Хватит уже мучиться.

И вы знаете, ей так понравилось не мучиться, что она уволилась к чертям из своей тухлой конторы и открыла на пару с подругой интернет-магазин. Они с этой подругой у меня учились, и как-то раз надо было написать эссе на тему "Самая важная вещь в моей жизни", и она написала про эту кровать, с которой все началось.

Про кровать мне очень близко и понятно, а вот с телефоном не сложилось. А для кого-то таким символом благополучия мог бы стать как раз телефон. У каждого этот символ свой. Если каждый напишет в комментах, что лично для него могло бы стать такой вещью, может получиться очень интересно.

А еще у Юрковской есть бесплатный курс денежного мышления, там тоже можно многое про себя понять.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 136 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
теперь с осторожностью буду относиться к дорогим вещам: а ну как на следующий уровень потребления утянут!

yukka_

1 year ago

sinyaya_tigra

1 year ago

baikusha

1 year ago

Я привыкаю быстро. Одно время подумывала о дорогих духах. Купила. Теперь есть они - так и надо. Не будет, "внезапно" открою для себя более дешевые и возможность сэкономить )) Так же с одеждой. Техника меня мало волнует.

Лет 10 назад купила себе дорогие босоножки. Всю весну чувствовала себя состоятельной, доставала из шкафа и примеряла. Пришло лето, надела и... не смогла дойти до калитки во дворе. Они отдельно, я отдельно. С трудом продала за полцены.

Для меня то, о чем Вы пишете, скорее, относится к услугам - возможности где-то поучиться или куда-то поехать, где довольно дорого для меня.
У меня был список покупок, которые я никогда не смогу себе позволить: туда входила лошадь( я и дочь-конники), попугай какаду, и шкаф шмота уровня максмары. У меня это как-то почти бесплатно все со временем завелось (попугай вообще прилетел сам ), а денег как не было, так и нет.
Лошадь где держите?

marygold1334

1 year ago

Скорее всего Ольгу Юрковскую увидеть вживую. Но только на платном дорогом курсе - лучше всех возможных символов.
Вот смотришь на неё, и приобщаешься.

_____

Ребенок спрашивает у меня:
"Мой папа получил рассылку от WorldCHESS Предлагают купить комплект шахматных фигур из ограниченной 200-штучной серии, которыми играли на последних чемпионатах мира. Дорого 400 $. Скажите тренер это хорошее начало для карьеры игрока ? А то папа сильно сомневается, предлагает договориться с гроссмейстером Понкратовым, что бы я покрутил на его пиджаке пуговку. Что этот путь менее известный и более действенный. Я ему не верю, а вы?"

:-)
Просто беда: у меня нет такой вещи. Время, пространство, возможность долгого системного апгрейда - вот мои достаток и благополучие. А вот вещь, чтоб сразу купить и радоваться - таки нет. Разве что "Роллс-Ройс" или из Тициана что-нибудь...
Тут вопрос еще, нужен ли Тициан в собственности.
А к возможности долгого системного апгрейда присоединяюсь, для меня тоже это дорого во всех смыслах.

blogo_go

1 year ago

juliaklueva

1 year ago

Британская виза считается вещью?
Я бы считала)

evagreen

1 year ago

ul_fee

1 year ago

evagreen

1 year ago

ul_fee

1 year ago

evagreen

1 year ago

Для меня сама Малка- это мой выход на новый уровень. Еще: для меня Малка десять Юрковских стоит.
Во. Правильная логика. Не имей сто рублей, а имей доступ к ЖЖ умного человека - 100 рублей сами подтянутся :-)

lillimargo

1 year ago

irish_coffe

1 year ago

Студенткой я себе пару раз покупала страшно дорогие по тем временам для меня трусы )
И ощущала себя Клеопатрой, правда очень голодной, т.к. бюджета на еду до конца месяца Страшно Дорогие Трусы не оставляли.
Так Вы телефоном пользовались или нет?
нет конечно! Малка пользовалась чуваком))

elenaz264

1 year ago

бандитские сосалки теперь семинары ведут ..
ага, за-нуд-ны-е...))

rita_63

1 year ago

Малка, как же вы чудесно пишете, и как же жаль, что вам приходится тратить себя на рекламу.
Господи, чего ж вам так всё жаль? Что Малка в кои веки получила рупь, а не только своё время бесплатно гробит))? Поразительная всё-таки незамутненность у людей, под каждым рекламным постом куча претензий "ах, от вас не ожидала, жаль". Нет бы порадоваться)).

solo_l_unico

1 year ago

simmetri

1 year ago

solo_l_unico

1 year ago

malka_lorenz

1 year ago

solo_l_unico

1 year ago

malka_lorenz

1 year ago

solo_l_unico

1 year ago

simmetri

1 year ago

Deleted comment

malka_lorenz

1 year ago

Deleted comment

malka_lorenz

1 year ago

Deleted comment

malka_lorenz

1 year ago

Deleted comment

malka_lorenz

1 year ago

malka_lorenz

1 year ago

simmetri

1 year ago

Deleted comment

simmetri

1 year ago

Deleted comment

simmetri

1 year ago

Deleted comment

simmetri

1 year ago

aka_author

1 year ago

Deleted comment

solo_l_unico

1 year ago

juliaklueva

1 year ago

simmetri

1 year ago

juliaklueva

1 year ago

simmetri

1 year ago

juli_witch

1 year ago

Своя комната! И гардеробная! Где каждая вещь на своей вешалке!
И я была бы, наверное, совсем другим человеком, если бы это у меня было в 17 лет, а не в 47((((((
Отлично сказано!

Тоже хочу свою комнату, а лучше - свою квартиру с гардеробной.
В 17 мечтала отделиться от мамы, а сейчас в 47 - от собственной семьи.

nasse

May 23 2017, 11:51:05 UTC 1 year ago Edited:  May 23 2017, 11:54:34 UTC

Первой такой вещью у меня была англоязычная книга по программированию на TCL, которая стоила тогда аж $50.
Я тогда решила, что увлечение компами - это всерьез.

Потом бывали всякие другие штуки. Но не про "уровень потребления", а про какие-то другие аспекты комфорта и радости в жизни.
Когда-то это была качественная обувь, роскошное бельё, техника (телефоны, ноут) и т.д.. Сейчас эти гештальты закрыты. Нет, я не покупаю это всё каждый день, но знаю, что если душа захочет, то хотя бы одну такую "позицию следующего уровня" в месяц закрыть могу и периодически это делаю.

На данный момент для меня такой символ - собственная квартира. Минимальные требования к площади, расположению и состоянию прилагаются - т.е., не ободранная гостинка без балкона на Борщаговке (это, если напрячься, в принципе можно реализовать, но не сильно более). Доктор, со мной всё безнадёжно?
Потребление ведет к тупику по закону Вебера-Фехнера. Какая альтернатива?
Да нам тут до тупика еще...
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →