- А Костя опять в Германии... - тянет она в тоске.
Мне ли не знать, что он в Германии, он у меня учится. Костя - крепкий и толковый жулик по растаможке, у него три БМВ и жена Машка. Как они умудрились с Танькой познакомиться, для меня загадка, но последние полгода Танька ходит как подбитая, выкрасилась в черный цвет и неделями не навещает свою лавочку, продавцы там уже не знают, что еще украсть.
- Знаешь, - говорит Танька после первой кружки, - я ее ненавижу.
- Кого??? - пугаюсь я.
- Да жену его. Вот почему, нет ты скажи, почему жизнь так несправедлива??? Почему не я его жена??? Ведь мы созданы друг для друга!!!!
Так. Таньке больше не наливать. Я знаю Костю несколько лет, и на месте его жены я бы повесилась в чулане. Пытаюсь объяснить это Таньке, но у нее своя правда.
- Фигня. Ты ничего не понимаешь. Со мной он был бы другим. И вообще, она стерва и заедает его жизнь. Я, правда, ее не видела, но я знаю, что это так.
Я отлично знаю Костину жену. Она на десять лет моложе Таньки. Бедная Танька.
- Таня, да что тебе его жена, в самом деле? Любишь ты типа его, а думаешь всю дорогу о жене. Нелогично.
Танька машет официанту, появляется коньяк. Я внутренне зажмуриваюсь. Сейчас начнется.
- Понимаешь, - задумчиво начинает Танька, и у нее вдруг делается нормальный голос, и она снова становится той Танькой, от чьих фельетонов все рыдали, долой джинсы, инспекции и выручку, долой козла-охранника, и квартирку в Колпино, которую она вымучила, таская товар буквально на своем горбу - тоже долой, это моя прежняя подруга, красивая и талантливая, она не разучилась говорить, оказывается.
- Понимаешь, - говорит она, - она живет мою жизнь. Когда-то что-то сбилось там, в движении светил, - говорит она, - и двух детей подменили. И теперь принцесса пасет гусей, а кухаркина дочь спит на ее простынях.
При слове "спит" глаза ее наполняются слезами. Графинчик уже наполовину пуст.
- Танька, ну при чем тут гуси??? Машка, между прочим, тоже неплохо пасет гусей. - пытаюсь я восстановить справедливость. Машка торгует итальянской обувью, в свое время Костя купил ей магазинчик на улице Жуковского, как было принято в его кругу, и она сумела сделать его доходным, и теперь у нее этих магазинчиков четыре.- И вообще, ты всего добилась сама, ты круче, - говорю я, стараясь не смотреть ей в глаза.
- Да-а-а, - завывает Танька, - вот если бы мне в свое время кто-нибудь помог...
Я напрягаюсь в поисках позитива. Наконец меня осеняет:
- Танечка, ну что ты расстраиваешься. Да пусть Машка сидит со своими магазинами. Главное ведь не это. Хрена ли ей в магазинах, если он ей изменяет? А любит-то он тебя!
- Так ведь мне-то он тоже изменяет, - говорит Танька неожиданно трезвым голосом.
- Господи, с кем??? - не врубаюсь я.
- С ней. - Танькины глаза становятся совсем как раньше.
Это было пять лет назад. Я была тогда совсем еще несмышленая.