malka_lorenz (malka_lorenz) wrote,
malka_lorenz
malka_lorenz

Нейминг

Когда счастливые родители нарекают дитя, к примеру, Иваном, они не хотят сказать о нем ничего плохого. Это делается с единственной целью - когда младенец подрастет, нужно как-то отличать его от других таких же оболтусов, маркированных как Никита и Денис, хотя бы ради воинского учета.

Когда имя присваивают предприятию, задачи стоят примерно те же. Надо что-то внести в реестр, но при этом никто не должен догадаться, чем эта компания занимается. При Советской власти пользовались пулом "Рассвет", "Восход" и "Заря", в 90-е перешли на "Модус", "Фокус" и "Анус""Габитус".

(В начале 80-х кошмарный обувной концерн "Скороход" объявил о совместном проекте с немецкой "Саламандрой", и читателям "Ленинградской правды" предлагалось сочинить название для новой фабрики. Я, тогда еще пионерка, предложила назвать ублюдка "Сколопендра" и даже не поленилась отправить в редакцию заказное письмо, но услышана не была.)

Когда именуют продукт, тут вообще пиши пропало. Кривая и косая кухня "Акулина", рядом кухня "Лилия" - точно такая же, но зеленая, и в ВИП-категории - кухня "Глория", прославленная тем, что у нее не закрывается ни одна дверца. Название с денотатом не связано вообще и представляет собой чистый эйдос (кстати, роскошное название для строительной компании).

В парфюмерии тоже не все так просто. Хорошо, если производитель честно пишет на этикетке - "Роза". Это хоть как-то информирует, даже если эта роза "королевская", "пепельная" или вообще "голландская" - невольно надеешься, что какая-то роза там точно есть. Когда парфюм называется "Ветер пустыни" или там "Вересковый мед" - можно напрячь воображение и подразумеваемый аромат себе вообразить - какую-нибудь раскаленную колючку или наоборот, тухлый мох. Хотя вообще-то эти названия больше подходят для военных операций.

Дорогие марки шифруются, как неверные мужья. Линия Roja, кою я вожделею, только одну позицию обозвала без затей - "Дягилев". Продвинутый пользователь сразу понимает, что там будет сплошной ладан, ибо медведи с балалайками не пахнут. Остальные позиции называются "Скандал", "Опасность" и "Риск", выбирай любую. С тем же результатом можно было их назвать А, В и С.

Я купила себе два Килиана. Это очень, очень престижные духи, и называются они тоже не для среднего ума. У меня теперь живут "Опасные связи" и "Жестокие намерения", а еще там есть "Запретные игры". Пахнут они все конфетой и печенькой, что довольно странно при таких роковых названиях. Я бесконечно горда, что у меня такие мудреные духи. Я уже на "Розу" как-то и не согласна даже.

Куплю недорого духи "Гнусное предложение". Духи "Погибшая репутация" не предлагать.



Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 88 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →