malka_lorenz (malka_lorenz) wrote,
malka_lorenz
malka_lorenz

Category:

Квартирант и Фекла на диване


Последнее, что я смотрела на тему единения партии с народом, было жизнерадостное кино "1+1" про дружбу тупого черного уголовника с миллионером, интеллектуалом и паралитиком. Негр там такой витальный, попа, все дела, имеет свежие, незатасканные суждения о современном искусстве и щедро ими делится (у паралитика галерея). Учит этого безногого несмышленыша курить траву и превышать скоростной режим, приобщает, короче, как умеет, к радостям жизни. Ну, какие сам знает, к тем и приобщает. Как бабу снять по переписке, тут он тоже рад помочь советом. Короче, демонстрирует бездны народной мудрости.  Паралитик рад, как дитя и отдается новым ощущениям, как петух на зоне. Чудное кино. Прямо так и читается художественное высказывание про молодые бодрые народы, чья миссия - влить свежую кровь вдохнуть новую жизнь в бессильную старушку-Европу, может, чуток насильно, но для ее же блага. Я бы за такое художественное высказывание давала бы в лоб поленом.

Вчера случился новый экспириенс, смирновское "Кококо". И снова про роман с народом и чем он чреват. Смирнова - и вообще-то умнейшая женщина, но этот фильм - просто пирожное. Одинокая музейный работник вписывает к себе периферийную прошмандовку и сливается с нею душой , та заводит в доме свои порядки, трахает все, что видит, и вообще ведет себя естественно и по-народному мудро. Музейная работник терпит до поры, а потом кидается душить свой добрый народ подушкой.

Прелесть истории в том, что интеллектуальная тусовка в нравственном отношении ничуть не лучше этой диковины: хамство, блядство и раздолбайство того же масштаба, про пьянство и говорить нечего. А диковина опять-таки в нравственном отношении тоже ни разу не монстр - она возвращает долги, она умеет быть благодарной, проявлять заботу и чувствовать вину. Она выделяется среди них не дикими поступками, а диким поведением, дикими манерами и дикими представлениями о прекрасном.

Не тогда у музейщицы сносит крышу, когда она застает этот помойный цветок под собственным мужем, а когда цветок приволакивает в дом фонтан с музыкой и грозится приволочь еще диван (какие диваны покупают уральские трактирщицы, объяснять никому не надо). Т.е. конфликт разгорается не в этической, а в эстетической плоскости. Он потому и неразрешим, что он неформализуем. Человек, который не может простить другому кражу или измену, может на пальцах объяснить причину своего недовольства. Человек, который не может простить другому жлобскую мебель, лишен этой привилегии. Его поймут только такие, как он сам, а им ничего объяснять не надо.

Именно здесь и проходит граница между своими и чужими. А чужие - они на то и чужие, чтобы прилетать из космоса в виде спор, отогревшись - размножаться и спустя буквально считанные дни таращиться из каждого угла, клацая зубами.

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →