Когда мне было лет 14, я читала Цвейга. Стефана, естественно, Арнольда у нас, по-моему, вообще не переводили. Письмо незнакомки, ясен пень, остальное было здорово, но непонятно. Какие-то аборты, какой-то шантаж, дети какие-то, а главное - какие-то мужья, которые ничего не должны знать, это сильно затрудняло восприятие. Т.е. мне нравилось, что все мечутся и кончают с собой, если повезет, я только все никак не понимала - в связи с чем. То ли дело письмо незнакомки, вот где все было ну прямо как у меня, меня в тот период как раз не полюбил Игорь Чуваев с улицы Демьяна Бедного, подписаться могла под каждым словом практически. Любимое произведение получилось, поначалу даже слезы над ним проливались, недолго, правда, потому что очень скоро слезы понадобились совсем для других вещей.
Сюжет там был - прямо с меня списан. Он типа такой весь из себя, что ей не дотянуться, хоть на голову встань (Чуваев был старше меня на четыре года и трахал все, что шевелится, надежды не было никакой), а она робко обожествляет его издалека. Потом у нее вырастают сиськи, и любимый на них автоматически реагирует, не вникая в паспортные данные. Вот вырасту, и Чуваев меня тоже трахнет, а я ему гордо скажу - я любила тебя всю жизнь. Или нет, лучше не скажу. Пусть помучается.
От этой ночи у нее ребенок, ну, про это я тогда вообще ничего не понимала, тут мне было даже не придумать, чем Чуваева в этом смысле уязвить. Чтобы прожить с ребенком, она, ммм, поступается принципами. И наступает день, когда поступаться принципами ей доводится с любимым, который ее, как обычно, не идентифицирует. Берегись, Чуваев, думала я, когда-нибудь я поступлюсь с тобой принципами, и тогда тебе конец.
Конец, однако, выходил совсем иной, героиня теряет ребенка, сюжет исчерпан, второй комплект сисек не отрастить, любимый потерян навеки во всех своих воплощениях, и вся эта история портит ему завтрак в форме предсмертного письма.
О, Чуваев. Когда ты состаришься и облысеешь, ты вспомнишь меня, подобно тому, как ты вспомнишь одуванчик, который когда-то обдул.
Два года назад я принимала зачет у второго курса. В зачет входило т.н. домашнее чтение. Типа прочитай сколько-то и расскажи с чувством, и будет тебе счастье. В группе было 14 девиц. И все 14 сдавали "Письмо незнакомки". Таков был их выбор.
Когда я слушала эту историю в четырнадцатый раз, я подумала, что Игорь Чуваев, пожалуй, не стоит таких жертв.
Девочки, где вы были 23 года назад????